Как эксплуатировать электромобили зимой в России? Как их хранить? Каков запас хода электромобиля зимой? И почему владельцы электромобилей не оставляют гневных отзывов? Рассказываем об особенностях эксплуатации электрокара, его преимуществах и недостатках!
Для начала давайте вспомним, в чём особенности использования обычного автомобиля на ДВС зимой? В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому машину на ДВС перед эксплуатацией нужно прогреть. Двигатель электромобиля не требует прогрева, потому что в нём нет масла, в отличие от ДВС. При исправном 12В аккумуляторе вы легко запустите электромобиль нажатием кнопки, пока ваши соседи на парковке будут отогревать свои бензиновые машины. Кроме того, в большинстве электромобилей есть функция прогрева салона по таймеру или с помощью устройства для дистанционного запуска климата.
Главная составляющая электромобиля, за температурой которой нужно следить – высоковольтная батарея. Её сильное охлаждение приводит к уменьшению скорости зарядки и срока службы. Для предотвращения переохлаждения высоковольтной батареи на неё устанавливают подогрев. В Tesla он установлен с завода, и система сама поддерживает температуру батареи. В Nissan Leaf с завода не предусмотрен подогрев, но его можно установить в нашем автоцентре.
Однако, в холодное время года, а особенной зимой, нужно быть готовым к тому, что запас хода вашего электромобиля сократится. Работа зимнего климат-контроля – один из самых энергозатратных пунктов в системе электромобиля (это относится только к зимнему климату, кондиционер не требует такого количества энергии, и экономить летом на свежем прохладном воздухе не имеет смысла). Для экономии заряда батареи зимой для обогрева салона устанавливают дизельный нагреватель. Он отлично греет, но требует больше времени для разогрева и остывания.
В целом, при соблюдении ряда требований, эксплуатации вашего электромобиля вполне возможна в зимнее время в самых суровых условиях, и это почти не скажется на его запасе хода. Однако это потребует чуть более бережного обращения с транспортным средством на электрической батарее.