Наша компания достаточно давно уже занимаемся направлением аккумуляторов для автодомов,и мы хотим поделиться одним из интересных проектов автодом на базе Mercedes-Sprinter.
История автодома
Этот автодом попал к нам с двумя проблемами. Первая проблема - это отсутствие зарядки от бортовой сети автомобиля, то есть DC-DC инвертор попал под диагностику. Вторая проблема – аккумулятор, по мнению владельца, не соответствовал емкости.
Что мы сделали с аккумулятором?
По словам владельца здесь был установлен аккумулятор 960 Ач 12В. Почему такой мощный? Потому что в этом достаточно загруженном в плане электричества автодоме присутствует кондиционер, электроплита и многое другое.
Но специалисты компании «Чистая Энергия» сразу же подвергли сомнению емкость установленного аккумулятора. Почему? На установленных элементах были стерты штрихкоды. Как правило, это делается для того, чтобы скрыть либо их происхождение, либо емкость. Кроме того, размер ячеек подозрительно совпадал с 280 Ач, хотя они заявлены как 320 Ач. После замера емкости оказалось, что мы были правы – в сборке стоят элементы 280Ач.
Хозяином автодома было принято решение об увеличении количества элементов и увеличении P-схемы. Теперь здесь 4S 4P. Мы взяли свои оригинальные элементы EVE. Обратите внимание, что они имеют штрихкоды, и их можно опознать. Теперь аккумулятор около 1160 Ач и 12В.
Как решили проблему зарядки от бортовой сети автомобиля?
Очевидно, что 30-амперного DC/DC преобразователя для преобразования напряжения бортовой сети автомобиля в напряжение, нужное литий-железо-фосфатному аккумулятору такой большой емкости, совершенно недостаточно.
Поэтому нами совместно с владельцем автодома было принято решение собрать систему без DC/DC с помощью специального реле, который называется «УРА». Это реле обеспечивает связь бортовой сети автомобиля и генератора напрямую. То есть вот сколько генератор выдает мощности, с таким током аккумулятор и может заряжаться. Задача реле вовремя включить его в бортовую сеть и выключить для того, чтобы не повредить
Умная BMS и подогрев аккумулятора
Ну и вишенкой на торте является BMS, которую мы специально установили для этого мощного аккумулятора. Отличительная особенность этой BMS в том, что она умеет управлять подогревом аккумулятора, который мы и смонтировали.
Между модулями мы проложили греющие элементы, управляются с помощью BMS. Причем логика подогрева именно для автодомов выполнена нами по специальному сценарию. Для того чтобы подогрев начал работать нужно, чтобы появилось внешнее электропитание, то есть в бортовой сети автомобиля. Таким образом автомобиль может быть заморожен сколько угодно долго, энергия батареи не будет тратиться на ее подогрев. А когда мы завели машину, появилось борт питания, будет осуществляться подогрев батареи, и только после этого пойдет ее зарядка.
Кроме того, этот BMS оснащена смарт-функцией. За состоянием аккумулятора можно следить через специальный экран управления и с помощью телефона.
На собственном производственном участке мы создаем батареи широкого применения: для транспорта, складской техники, систем обеспечения энергией, ИБП, повербанков, медицинского оборудования, раций, сигнализаций и т.д.
Нужна консультация?
Оставьте заявку, а мы перезвоним
и подробно проконсультируем Вас