Какие электромобили больше подходят для суровых зим в России

Эксплуатация электромобиля зимой в российских дорогах не будет каким-то экстремальным занятием, требующим от владельца постоянного напряжения.

Как эксплуатировать электромобили зимой? Какова их проходимость по заснеженным российским дорогам — так думают многие наши сограждане, рассматривающие возможность приобретения электрокара. Поспешим успокоить скептиков — эксплуатация электромобиля зимой в российских условиях не только возможна, но и намного комфортнее чем авто с ДВС.

Посудите сами: электромобиль не требует прогрева ведь в нем нет сотен движущихся частей, смазываемых задубевшим маслом, а те части которые все же нуждаются в смазывании, как правило прогреваются «от розетки» перед выездом, как кстати и салон, для того чтобы Вы сели утром в полностью прогретый и готовый к поездке авто.
Многие автолюбители замечают зимнюю «хандру» своих авто, особенно это актуально в тех авто, которые ночуют на улице. Утром даже прогретый авто весь замерзший, издает неприятные звуки и вибрацию, источает запах несгоревшего топлива. Электромобиль практические лишен этого эффекта! Но не бывает без ложки дегтя, практически все электромобили в сильные морозы теряют до 30-50% от летнего запаса хода на 1 заряде. Это связано с необходимостью расходования энергии на прогрев салона, батареи, инверторов… и является единственной особенностью зимней эксплуатации электромобиля, которую необходимо учитывать.

Электрокары на зимних российских дорогах

Для того чтобы эксплуатация электрокара была комфортной, необходимо учитывать некоторые сезонные особенности.Оптимальная температура аккумулятора для эксплуатации транспортного средства считается температура от 0 градусов в режиме стоянки и в движении от +10 до +40 градусов. В холодное время года требуется чаще заряжать электрокар, так как запас батареи с наступлением холодов уменьшается. Для примера, Nissan Leaf в теплое время года может проехать без подзарядки 180 км, когда в зимнее время его запас хода не более 80 км.

В южных регионах нашей страны эксплуатация электрокара наиболее комфортна для владельца, так как температурный режим не сильно отличается в разное время года. Что касается более суровой зимы в средней полосе и северных районах, здесь любителям электрических автомобилей понадобится соблюдать ряд правил эксплуатации:

  • У некоторых моделей электромобилей не оборудованных штатным устройством терморегуляции батареи (например Nissan Leaf) в зимнее время снижается емкость АКБ и скорость зарядки. Это значит, что замерзший аккумулятор хуже заряжается (особенно на станциях быстрой зарядки) и хуже держит заряд. Температура ниже -5 градусов негативно отражается на емкости аккумулятора. В нашем сервисном центре можно установить дополнительный подогрев батареи на Ваш электрокар и эти проблемы будут решены.
  • Уменьшение дальности хода при низких температурах. Это связано с увеличением дополнительных расходов электроэнергии на отопление в салоне, которое снижает заряд батарее гораздо быстрее, чем в летнее время.

В целом, при соблюдении ряда требований по эксплуатации вашего электромобиля возможность работы в зимнее время в суровых условиях возможно, но потребует чуть более бережного обращения с транспортным средством на электрической батарее.
Данные характеристики являются универсальными для всех моделей электрокаров. Отличие только в особенностях и характеристиках каждой конкретной модели. Наиболее подходящими для зимний дорог России можно выделить следующие:
1.     Nissan Leaf – обладает отличной геометрической проходимостью, т.к. создан на базе кроссовера Nisan Juke
2.     Tesla Model X – оснащен пневмоподвеской с возможностью увеличения клиренса до 25см и полным приводом
3.     Jaguar i-pace – также оснащен пневомоподвеской и полным приводом с отличной проходимостью
4.     Audi E-tron – прекрасный полноразмерный кроссовер с полным приводом quarto и пневмоподвеской.

Основные качества Tesla Model XЭлектромобиль был впервые представлен в 2012 году, Мы предлагаем в нашем автосалоне машины данной модели 2022 года следующие:
1.     Long Range
2.     Plaid
Возможности модели:
·        Хорошая ёмкость батареи 100 кВТ.
·        Очень быстрый разгон от 2,5 сек.
·         Высокая максимальная скорость (262 километра в час для модификации PLAID).
·         Хорошим запасом хода (от 547-580 километров). В суровые морозы этот параметр может снизиться примерно на треть. Но даже при таком запасе – имеет достаточный показатель для эксплуатации в городских условиях.

·        Тепловой насос – позволяет ощутимо экономить заряд батареи на отопление салона при любых температурах наружного воздуха.

Основные качества Nissan LeafДанная машина является бесспорным лидером среди электрокаров по объёмам продаж в России и странах СНГ. Первая его модификация была публично продемонстрирована в 2009 году, вторая в 2017.
В салоне представлены следующие модификации модели:
1.     AZEO
2.     ZEO
3.     ZE1
Возьмем для примера последнюю модификацию ZE1 62kWh 2021 года.
Возможности модели имеют неплохие показатели:
·        Запас хода до 400 км.

  • Тепловой насос – позволяет ощутимо экономить заряд батареи на отопление салона при температурах наружного воздуха выше -10 градусов.

·        Экономия расходов на бензин 15 тыс руб в месяц.
·        Емкость батареи 40 кВТ
·        Разгон до 100 км/ч – 7,9 сек.
·        Максимальная скорость – 144-156 км/ч

Данные модели пользуются популярностью во многих странах за хорошие разгонные характеристики, хорошую проходимость, надёжность и неприхотливость в эксплуатации. Эти электромобили зимой очень неплохо ведут себя на дорогах.

Эксплуатация электромобиля зимой в российских условиях не будет каким-то экстремальным занятием, требующим от владельца постоянного напряжения.

Компания «Чистая энергия»

Описание

Эксплуатация электромобиля зимой в российских дорогах не будет каким-то экстремальным занятием, требующим от владельца постоянного напряжения.

Как эксплуатировать электромобили зимой? Какова их проходимость по заснеженным российским дорогам — так думают многие наши сограждане, рассматривающие возможность приобретения электрокара. Поспешим успокоить скептиков — эксплуатация электромобиля зимой в российских условиях не только возможна, но и намного комфортнее чем авто с ДВС.

Посудите сами: электромобиль не требует прогрева ведь в нем нет сотен движущихся частей, смазываемых задубевшим маслом, а те части которые все же нуждаются в смазывании, как правило прогреваются «от розетки» перед выездом, как кстати и салон, для того чтобы Вы сели утром в полностью прогретый и готовый к поездке авто.
Многие автолюбители замечают зимнюю «хандру» своих авто, особенно это актуально в тех авто, которые ночуют на улице. Утром даже прогретый авто весь замерзший, издает неприятные звуки и вибрацию, источает запах несгоревшего топлива. Электромобиль практические лишен этого эффекта! Но не бывает без ложки дегтя, практически все электромобили в сильные морозы теряют до 30-50% от летнего запаса хода на 1 заряде. Это связано с необходимостью расходования энергии на прогрев салона, батареи, инверторов… и является единственной особенностью зимней эксплуатации электромобиля, которую необходимо учитывать.

Электрокары на зимних российских дорогах

Для того чтобы эксплуатация электрокара была комфортной, необходимо учитывать некоторые сезонные особенности.Оптимальная температура аккумулятора для эксплуатации транспортного средства считается температура от 0 градусов в режиме стоянки и в движении от +10 до +40 градусов. В холодное время года требуется чаще заряжать электрокар, так как запас батареи с наступлением холодов уменьшается. Для примера, Nissan Leaf в теплое время года может проехать без подзарядки 180 км, когда в зимнее время его запас хода не более 80 км.

В южных регионах нашей страны эксплуатация электрокара наиболее комфортна для владельца, так как температурный режим не сильно отличается в разное время года. Что касается более суровой зимы в средней полосе и северных районах, здесь любителям электрических автомобилей понадобится соблюдать ряд правил эксплуатации:

  • У некоторых моделей электромобилей не оборудованных штатным устройством терморегуляции батареи (например Nissan Leaf) в зимнее время снижается емкость АКБ и скорость зарядки. Это значит, что замерзший аккумулятор хуже заряжается (особенно на станциях быстрой зарядки) и хуже держит заряд. Температура ниже -5 градусов негативно отражается на емкости аккумулятора. В нашем сервисном центре можно установить дополнительный подогрев батареи на Ваш электрокар и эти проблемы будут решены.
  • Уменьшение дальности хода при низких температурах. Это связано с увеличением дополнительных расходов электроэнергии на отопление в салоне, которое снижает заряд батарее гораздо быстрее, чем в летнее время.

В целом, при соблюдении ряда требований по эксплуатации вашего электромобиля возможность работы в зимнее время в суровых условиях возможно, но потребует чуть более бережного обращения с транспортным средством на электрической батарее.
Данные характеристики являются универсальными для всех моделей электрокаров. Отличие только в особенностях и характеристиках каждой конкретной модели. Наиболее подходящими для зимний дорог России можно выделить следующие:
1.     Nissan Leaf – обладает отличной геометрической проходимостью, т.к. создан на базе кроссовера Nisan Juke
2.     Tesla Model X – оснащен пневмоподвеской с возможностью увеличения клиренса до 25см и полным приводом
3.     Jaguar i-pace – также оснащен пневомоподвеской и полным приводом с отличной проходимостью
4.     Audi E-tron – прекрасный полноразмерный кроссовер с полным приводом quarto и пневмоподвеской.

Основные качества Tesla Model XЭлектромобиль был впервые представлен в 2012 году, Мы предлагаем в нашем автосалоне машины данной модели 2022 года следующие:
1.     Long Range
2.     Plaid
Возможности модели:
·        Хорошая ёмкость батареи 100 кВТ.
·        Очень быстрый разгон от 2,5 сек.
·         Высокая максимальная скорость (262 километра в час для модификации PLAID).
·         Хорошим запасом хода (от 547-580 километров). В суровые морозы этот параметр может снизиться примерно на треть. Но даже при таком запасе - имеет достаточный показатель для эксплуатации в городских условиях.

·        Тепловой насос - позволяет ощутимо экономить заряд батареи на отопление салона при любых температурах наружного воздуха.

Основные качества Nissan LeafДанная машина является бесспорным лидером среди электрокаров по объёмам продаж в России и странах СНГ. Первая его модификация была публично продемонстрирована в 2009 году, вторая в 2017.
В салоне представлены следующие модификации модели:
1.     AZEO
2.     ZEO
3.     ZE1
Возьмем для примера последнюю модификацию ZE1 62kWh 2021 года.
Возможности модели имеют неплохие показатели:
·        Запас хода до 400 км.

  • Тепловой насос - позволяет ощутимо экономить заряд батареи на отопление салона при температурах наружного воздуха выше -10 градусов.

·        Экономия расходов на бензин 15 тыс руб в месяц.
·        Емкость батареи 40 кВТ
·        Разгон до 100 км/ч – 7,9 сек.
·        Максимальная скорость – 144-156 км/ч

Данные модели пользуются популярностью во многих странах за хорошие разгонные характеристики, хорошую проходимость, надёжность и неприхотливость в эксплуатации. Эти электромобили зимой очень неплохо ведут себя на дорогах.

Эксплуатация электромобиля зимой в российских условиях не будет каким-то экстремальным занятием, требующим от владельца постоянного напряжения.

Компания «Чистая энергия»